Мировое географическое турне
Весь мир в кармане

Меню
Гималаи. Индия. Национальный парк «Долина цветов»
Остров Палау
Париж
Нью-Йорк. Вид с Эмпайр Стейт Билдинг (The Empire State Building)
Начало » Америка » Северная Америка » Соединённые Штаты Америки » Нью-Йорк – город большой

Нью-Йорк – город большой

Нью-Йорк — один из из самых больших городов мира. Город этот молодой (менее 400 лет), ничем не отягощён и строился как попало. Поначалу. Но со временем, как это обычно бывает, был принят план регулярной застройки города. План предусматривал квадратно-гнездовую застройку (перпендикулярную или ортогональную), что для постройки городов необыкновенно. Все города обычно строились от центра. Изначально строилась крепость или замок, в последующем это место становилось центром города. Так построены практически все города Старого света — радиально-кольцевой структуры.

Улицы Нью-Йорка

В итоге, город получался достаточно монотонной структуры и без ярко выраженного центра. Очень остроумно решили с наименованием улиц. Улицы, параллельные Гудзону, получили название «авеню», а поперечные нумеровались цифрами и назывались «стрит». Просто и доступно. Таким образом, вся инфраструктура равномерно распределена по всему городу. И конечно же, автомобильное движение по равномерно распределённым улицам значительно менее подвержено пробкам, чем в старых европейских городах радиально-кольцевой структуры.

Ведь что получается в старых городах — все основные объекты деловой и культурной активности расположены в центре города. От этого в современных условиях повальной автомобилизации — сплошные пробки. Да и добираться из спальных районов до работы в центре долго и утомительно. И всё-таки несмотря на ровную планировку с пробками в Нью-Йорке всё в порядке, возможно, это от огромного количества такси, передвигающееся по улицам города.

  

Обратите внимание, как некоторые улицы Нью-Йорка похожи на некоторые улицы Москвы.

Бродвей – тропа к водопою

Несмотря на чёткую разметку городских улиц, есть одно исключение — Бродвей. Это длиннющая улица (38 км) пересекает практически весь город, причём наискосок. Есть легенда гласящая, что одна из самых знаменитых улиц мира повторяет тропу, по которой индейцы гнали скот на водопой. Изначально Бродвей планировался быть исключительно прямым, видимо в поддержку других улиц. Но при планировании выяснилось, что дома уже построены и сносить их никто не собирается, и теперь улица гуляет поперёк острова, изгибаясь волнами.

  

  

Городской транспорт

Очень хорошо в Нью-Йорке решён вопрос городского транспорта. Разветвлённая сеть метро и автобусов сильное подспорье для жителей города. Кроме этого, есть ещё городской поезд Статен-Айленда, канатная дорога на острове Рузвельта, поезд-аэроэкспресс, паром на Статен-Айленд, а также пригородные поезда. При такой разветвлённой структуре общественного транспорта иметь собственную машину ни к чему, сплошные расходы и никаких доходов. Очевидно, именно поэтому примерно половина нью-йоркцев не имеют собственных машин, а пользуются общественным транспортом. В Соединённых Штатах это единственный город, в котором он так популярен.

  

  

Нью-Йорк — город контрастов

Самый знаменитый и бросающийся в глаза контраст Нью-Йорка — это дома. Небоскрёбы и менее высотные здания чередуются друг с другом, дабы естественное освещение в квартирах было лучше. Есть и ещё один интересный контраст, который касается отделки домов. Дело в том, что отделка ньюйоркских зданий производится только по фасаду, для пущей красоты, а задняя часть зданий остаётся неотделанной. Это делается не только в целях экономии, но и чтобы различные коммуникации не портили внешний вид домов с улицы.

  

Обратите внимание, что на фасадах домов практически нет кондиционеров.
Они находятся либо на задней части домов, либо на крышах, что гораздо удобнее.

  


Этот сайт создан по современным технологиям HTML5 и CSS3 и соответствует мировым стандартам. Вы можете заказать сайт такой же или похожий, полностью соответствующий Вашим целям и задачам.